Джоаккино Россини – итальянский оперный композитор - родился 29 февраля 1792 года. С самого детства он был знаком с законами сцены: родители были странствующими артистами, мать - оперной певицей, а отец – оркестровым музыкантом. Только с 12 лет Россини стал получать систематическое музыкальное образование, в Болонском лицее он с восторгом изучал музыку Гайдна и Моцарта, овладел традициями итальянской школы.
В 18 лет композитор переехал в Венецию, ему приходилось работать с бродячими оперными труппами, приспосабливаться к капризам примадонн и певцов-виртуозов, он создавал комические сочинения. В жанрах опер buffa и seria Россини удавалось сочетать традиции и прогрессивные идеи, как приближение сюжетов к реальной жизни, создание более активной драматургии. Он обновил оперу и преодолел застой в данных жанрах; итальянская школа сохранила свою популярность во всей Европе.
Со временем слава Россини возрастала, и Ф.Барбайя, директор театра Сан-Карло, предложил ему должность композитора. 1815-1822 годы связаны с работой в Неаполе. К этому времени относятся оперы-seria «Елизавета, королева Англифская», «Танкред», «Моисей в Египте», «Магомет II», и выдающаяся опера-buffa «Севильский цирюльник». Также «Золушка», «Сорока-воровка».
В 1822 году Россини отправился на гастроли и остался за границей в связи с политической обстановкой в Италии. В стране действовала строгая цензура, которая распространялась даже на оперные сюжеты. Композитор посещает Австрию, Францию, Англию и Швейцарию, получает огромные гонорары.
В Париже Россини покровительствует Мейреберу, молодым соотечественникам Беллини и Доницетти.
В Вене он лично встречается с Бетховеном, и Бетховен очень ценит «Севильского цирюльника»; Шуберт проявляет интерес к его музыке, Вебер критикует.
В расцвете творчества, в 37 лет, после завершения самой новаторской оперы «Вильгельм Телль», Россини внезапно прекратил сочинять музыку. За оставшиеся сорок лет жизни он написал только сборник романсов «Музыкальные вечера», «Маленькую торжественную мессу» и «Stabat mater». Теперь композитор активно поддерживает движение за независимость Италии, занимается постановками своих опер, преподаёт в Болонском лицее.
Наступает эпоха романтизма. Джоаккино Россини не принимает творчество Вагнера, ведь самого ценного для Италии – красивой законченной мелодии – там, по его мнению, нет. Свои сочинения маэстро показывает Ференц Лист, у него бывает Камиль Сен-Санс.
Огромной страстью, помимо музыки, на протяжении всей жизни для Россини была кулинария: он коллекционировал вина, сочинял и собирал рецепты блюд. Неумеренность в пище испортила здоровье, в 1868 году великий композитор умер после тяжелой болезни.